Новая предпринимательская волна

Новая предпринимательская волна

Шумпетер давал лишь общий и, если можно так выразиться, «социологический» ответ. Он состоял в том, что крупная корпорация с ее профессиональным менеджментом, с ее монопольной силой лучше приспособлена к вызову, исходящему от современных форм технического прогресса, чем прежняя, частнопредпринимательская фирма. Надо сказать, что эта позиция, высказанная в последней книге Й. Шумпетера «Капитализм, социализм и демократия» (1951), сильно контрастировала с его прежними теоретическими работами, в которых заслуга технического прогресса при капитализме приписывалась предпринимателю-новатору, смело берущему на себя риск осуществления новых проектов внедрения изобретений.

Предпринимательская функция, состоящая в реализации возможностей, заложенных в техническом прогрессе, переходит от капиталиста к «группам специалистов» — этот вывод Й. Предпринимательская функция, состоящая в реализации возможностей, заложенных в техническом прогрессе, переходит от капиталиста к «группам специалистов» — этот вывод Й. Шумпетера предвосхитил разработки таких теоретиков менеджеризма, как Дж. Гэлбрейт и А. Чэндлер. Правда, книга Й Шумпетера содержала откровенную апологетику крупной корпорации, ее растущей монопольной силы. Й Шумпетер фактически ставил знак равенства между двумя существенно разными результатами роста крупных корпораций: крупными размерами деятельности и монополизацией.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: