Насыпь под железную и автомобильную дорогу

Насыпь под железную и автомобильную дорогу

Подобные явления в природе описаны Рыжовым и Вихаревым (1959). Рыхло отсыпанную насыпь из мелкого аллювиального песка под железную и автомобильную дорогу при строительстве Кременчугского гидроузла во время ее подтопления подвергли спровоцированному оплыванию трехкратным вдавливанием полутораметрового шеста в откос вблизи уреза воды. Первое опытное разрушение распространилось на 14 м вглубь четырехметровой насыпи. Грунт вышел на 24 м за пределы насыпи, расплывшись по площади 740 м2. Оплывание же захватило 330 м2 насыпи Площадка получила уклон 1:10—1:12 при первоначальном наклоне откоса 1:1. Оплывание же захватило 330 м2 насыпи Площадка получила уклон 1:10—1:12 при первоначальном наклоне откоса 1:1. Всего растеклось до 1000 м3 грунта Второе опытное разрушение состоялось после резких погружений шеста в насыпь в месте, где ее надводная часть имела высоту 2,9 м, а подводная — около 1 м. Процесс разжижения по площади 520 м2 протекал так же, как и в первом случае, и распространялся на 19,2 м вглубь насыпи. Расплывшийся грунт под уклоном 1:10—1:12 занял площадь 1100 м2 и вытек за пределы насыпи на 28 м. Оплыванию подверглось около 1500 м3 грунта. На этой же насыпи был зафиксирован случай оплывания насыпи от случайного удара весла при движений людей.

Подобное явление наблюдалось Ю А Соболевским зимой 1958 г.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: