Крупные пароходные общества

Крупные пароходные общества

Большое значение для Татарии имело увеличение пароходства на Волге и Каме. Возникают крупные пароходные общества Из местных капиталистов в развитии пароходства принимали участие Стахеевы, Савины, Шамовы, которые имели большое количество пароходов и барж. Однако строительство как парового, так и несамоходного флота проводилось вне пределов края. Суда строились на Верхней Волге (в районе Нижнего, Рыбинска, Ярославля) или в верховьях Камы (Пермь). В крае известное значение имели только судоремонтные мастерские пароходного общества «Кавказ и Меркурий» в Спасском затоне, да ремонт судов и строительство барж в Аракчинском, Чистопольском и других затонах.

В крае известное значение имели только судоремонтные мастерские пароходного общества «Кавказ и Меркурий» в Спасском затоне, да ремонт судов и строительство барж в Аракчинском, Чистопольском и других затонах. В связи с развитием пароходства значительную роль стали играть речные пристани. Самая большая пристань была в Казани, грузооборот которой в 1890 г. равнялся 12,2 миллиона пудов Далее шли преимущественно хлебные пристани: Набережные Челны, Елабуга, Чистополь, Лаишев на Каме, Тетюши, Спасский затон на Волге и Мамадыш на Вятке.

Большое значение получила пристань Богородск (Камское Устье), где происходила перегрузка товаров с Волги на Каму и обратно. Если развитие речного транспорта вполне обеспечивало Казанский край, то железнодорожное строительство здесь сильна запоздало. Проблема сооружения железных дорог на территории современной Татарии возникла в 1862 г. вместе с проектом соединения дорогой бассейнов Оби и Камы.

Одновременно проектируется и дорога на Казань, концессия на постройку которой утверждается в 1865 г. В 1868 г ставится вопрос о строительстве дороги Москва — Тюмень.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: